Киноведение и научно-популярные издания как факторы социальной институционализации артхаусного кинематографа
DOI:
https://doi.org/10.29038/2306-3971-2015-02-33-38Ключові слова:
киноведение, артхаусный кинематограф, социальные интеракции, научно-популярные издания, массовые коммуникации, социокультурный феноменАнотація
В статье анализируются научно-популярные издания и академические дисциплины киноведения как факторы, способствующие становлению артхаусного кинематографа в качестве социокультурного феномена и осмыслению процессов зарождения социальных интеракций, направленных на выполнение артхаусным кинематографом функций средства массовой коммуникации и социального института. По результатам поискового исследования предлагается к рассмотрению новое осмысление факторов социальной институционализации «арт-синема», одними из которых являются научно-популярные издания и научная дисциплина киноведение.
Посилання
1. Baumann, S. (2007), Hollywood Highbrow: From Entertainment to Art, Princeton : Princeton University Press, 248 p. https://doi.org/10.1086/600327
2. Baumann, S., (2001), Intellectualization and Art World Development: Film in the United States, American Sociological Review, Vol. 66, P. 404–426. https://doi.org/10.2307/3088886
3. Betz, M., Grieveson, L., Wasson, H. (2008), Little Books, Inventing Film Studies, Durham : Duke University Press, P. 319–349.
4. Grieveson, L., Wasson, H. (2008), Introduction, Inventing Film Studies, Durham : Duke University Press, P. 11–32.
5. Neale, S. (1981), Art Cinema as Institution, Screen, No. 1, Vol. 22, P. 11–39.
6. Rosenbaum, J. (2004), Essential Cinema: On the Necessity of Film Canons, Baltimore : The Johns Hopkins University Press, 445 p.
2. Baumann, S., (2001), Intellectualization and Art World Development: Film in the United States, American Sociological Review, Vol. 66, P. 404–426. https://doi.org/10.2307/3088886
3. Betz, M., Grieveson, L., Wasson, H. (2008), Little Books, Inventing Film Studies, Durham : Duke University Press, P. 319–349.
4. Grieveson, L., Wasson, H. (2008), Introduction, Inventing Film Studies, Durham : Duke University Press, P. 11–32.
5. Neale, S. (1981), Art Cinema as Institution, Screen, No. 1, Vol. 22, P. 11–39.
6. Rosenbaum, J. (2004), Essential Cinema: On the Necessity of Film Canons, Baltimore : The Johns Hopkins University Press, 445 p.
Завантаження
Опубліковано
21.05.2018
Номер
Розділ
ТЕОРЕТИЧНІ ПОЛОЖЕННЯ СОЦІОЛОГІЧНИХ РОЗВІДОК