Критическая социология Франкфуртской школы: между наукой и идеологией
DOI:
https://doi.org/10.29038/2306-3971-2014-01-24-29Ключові слова:
критическая социология, Франкфуртская школа, идеологичность, академический социологический дискурсАнотація
Критическая социология Франкфуртской школы остаётся практически вне поля зрения отечественного академического социологического сообщества, хотя именно она подробно и глубоко работала над поиском ответа на регулярно звучащий в отечественной и зарубежной социологии вопрос об общественно-политической активности и ответственности социологов. Разрешение указанного противоречия представляется особенно важным с учётом потенциального роста значимости социологов как социально активной, ориентирующей экспертной группы в условиях социально-политической нестабильности. Цель работы – определить предположительные препятствия расширению актуального социологического интереса к наследию Франкфуртской школы, а также указать наиболее значимые, с точки зрения актуализации, качества и элементы этого наследия.
Посилання
2. Burd’ye, P. (2001), «For biased knowledge», http://scepsis.net/library/id_544.html
3. Lytovchenko, А. D. (2014), «“The Only Country”: critical and sociological analysis of the validity of state propaganda», Metodolohiya, teoriya ta praktyka sotsiolohichnoho analizu suchasnoho suspil’stva, рр. 150–165.
4. Lytovchenko, A. D. (2004), «The concept of discourse in the sociological application», Metodolohiya, teoriya ta praktyka sotsiolohichnoho analizu suchasnoho suspil’stva, рр. 137–139.
5. Lifshits, М. (2009), «Why I am not a modernist?», Moskva : Klassika ХХI veka, 606 р.
6. Savoys’ka, S. V. (2015), «The definition of “anti-Ukrainian activities”», Visnyk KHnU imeni V. N. Karazina. Seriya : Pytannya politolohiyi, Vol. 1132, pp. 105–110.
7. Fuko, М. (1996), «The Archaeology of Knowledge», Kiyev : Nika-tsentr, 208 р.