Критико-социологический анализ пропагандистских аспектов социологического дискурса Украины: постановка проблемы
DOI:
https://doi.org/10.29038/2306-3971-2016-01-16-23Ключові слова:
политическая пропаганда, идеология, научный дискурс, технологии информационно-психологического воздействия, политическое сознаниеАнотація
В статье обосновывается необходимость рассмотрения понятия идеологии в рамках социологического подхода с целью выявления механизмов ее функционирования. Социологический дискурс рассматривается авторами как один из потенциально эффективных инструментов политического воздействия и пропаганды. Отмечается, что для социологического дискурса характерен особый набор пропагандистских и манипулятивных техник и технологий, что приводит к пропагандистскому воздействию социологического дискурса на массовое политическое сознание. Особое внимание уделяется анализу усиления пропагандистских свойств социологического дискурса; критическому осмыслению подвергается ряд исследований в сфере политики, которые проводились известными исследовательскими центрами Украины.
Посилання
2. Kara-Мurza, S. G. (2009), “Manipulation of consciousness”, Мoscow : Eksmo: Аlgoritm, 528 p.
3. Lytovchenko, А. D. (2003), Discourse as a social phenomenon: the attempt to the understanding sociological, Kharkov V. N. Karazin National University Bulletin, No. 577, Pр. 43–49.
4. Lytovchenko, А. D. (2014), «A United Country»: Critical-Sociological Analysis of the Validity of State Propaganda, Methodology, “Theory and Practice of Sociological Analysis of Contemporary Society”, Pр. 150–165.
5. Lytovchenko, А. D. (2012), “A Declarative sociological discourse, Altruism, charity and democracy in contemporary social and cultural contexts. The collection of scientific articles on materials of the international scientific conference”, Pр. 113–126.
6. Lytovchenko, А. D. (2009), “Political discourse declarative, Sociology of politics: encyclopedic dictionary”, author and compiler.: V. A. Poltorak, O. V. Petrov, A. V. Tolstoukhov, Kyiv: Publisher of European University, Pр. 106–107.
7. Patrahina, Т. N., Shlamova, D. А. (2015), “Propaganda: the essence of scientific definition, approaches to classification”, Young Scientist, No. 4, Pр. 305– 308.
8. Petrunin, Yu. Yu. et al. (2004), “Political Communication: Textbook for university students”, Мoscow : Aspect Press, 332 p.
9. Тurner, J. (1985), “The Structure of Sociological Theory”, Transl., ed. by G. V. Оsipov, Мoscow : Progress, 377 p.